Анализ работы январской и апрельской конференции.
В январе 2009 года состоялся школьный этап научно-практической конференции (отборочный на район) в секции начальная школа и средняя школа впервые прошли выступления уч-ся с докладами и презентациями по выбранным темам.
Использовались мультимедиа, работа фиксировалась на фотоаппарат с дальнейшим размещением на сайт школы.
Жюри: Варнавский А.М., Куянова Г.В., Тишина И.П.,
В секции начальная школа призёрами стали: (Участвовали представители 2-4 классов).
1) Куянова Екатерина – 2 класс. ( Куянова С.М.)
2) Менщиков Максим – 3 класс. ( Рящикова Г.Г.)
3) Зинченко Олег – 4 классс. ( Зотова Н.Г.)
Награждены - дипломами и сладкими призами.
Участниками конференции были:
- Аришина Таня – 2 кл. (Беспалова Л.В.)
- Крайнова Виктория – 4 кл. (Зотова Н.Г.)
- Тишина Камила – 4 кл. (Зотова Н.Г.)
- Воякина Виктория – 4 кл. (Зотова н.Г.)
- Головкина Диана – 2 кл. (Головкина Н.М. Беспалова Л.В.)
- Зарщиков Иван – 2 кл. ( Беспалова Л.В., Зарщикова И.И.)
Тематика работ отличалась разнообразием (большинство работ связано со здоровьем):
- Гром и молния.
- Наши чувства.
- Гигиена.
- Тайны листопада.
- Как сохранить здоровье.
- Что такое снег.
- Витмины и их значение для организма.
- Осанка показатель здоровья.
- Динозавры.
Разнообразные интересы свидетельствуют о личностном выборе темы исследований многими учащимися.
Все участники получили благодарности за участие и сладкие призы.
Итоговое фотографирование завершило торжественную часть.
Было обращено внимание на то, что работы должны носить элементы исследования, а не просто реферативного изложения, также обратить внимание на тренированность уверенного выступления уч-ся перед аудиторией (речь, уверенность, распространённые ответы на вопросы).
Проделана большая работа, учителя начальных классов впервые себя попробовали в качестве руководителей исследования, активно приняли участие родители, у ряда школьников они были руководителями деятельности (особенно, если дома есть компьютер).
Для работы конференции разработано положение и критерии оценки, для младших школьников эти критерии и упрощены, их количество уменьшено. Максимальное количество баллов – 45. В жюри присутствовало 5 человек – учителя, психолог, библиотекарь. (В жюри сидели люди незадействованные как руководители исслед-ний учителя)
Сама работа жюри потребовала очень напряжённой работы. Учились оценивать и соответствовать критериям оценки. Не обошлось, конечно, без оформительских ошибок. Не все учителя были четко ознакомлены с критериями.
Это некоторая недоработка руководителя учебно-методической работы, которая будет исправлена на основании критериев районной конференции.
В целом экспериментальный этап прошёл успешно. Дети и учителя волновались, жюри – тоже. Не обошлось без некоторых разочарований. Но опыт пробования себя в новой деятельности, полезен и для школьников и для учителей.
В работе конференции 5 -11 классов приняло участие 7 человек.
Работы носили самый разнообразный характер и представляли разные направления, больше всего – гуманитарное.
Призёрами конференции стали:
- Жаринова Елизавета – 7 кл. (Жаринов Н.В.)
- Жаринова Александра – 6 кл. ( Жаринова Н.В.)
- Винник Олег – 9 кл.
Участники были награждены грамотами и сладкими призами.
Участниками конференции были:
- Миникеева Алина – 5 кл. (Лопина Т.В.)
- Сумачакова Наташа – 9 кл. (Кушнир Н.В.)
- Горбачёва Наташа – 11 кл. ( Жаринов Н.В.)
- Кузменко Марина – 9 кл. ( Головкина Н.М.)
Темы работ отличались большим разнообразием:
1. Динамика населения села Васильчуки от основания до начала 21 века.
2. Телевидение и современность.
3. Наука как основа современного производства.
4. Античный баснописец Эзоп.
5. Информация и её роль в современном обществе.
6. Заимствования из немецкого языка.
7. Особенности заселения Алтайского региона.
Работы хорошего учебно-исследовательского уровня, работы Винник Олега, Сумчаковой Натальи, Кузьменко Марины отмечены грамотами на районной конференции, а Жаринова Елизавета получила диплом 2 степени и ценный приз.
Была положительно оценена организация проведения конференции. Выступления уч-ся фиксировались на фото и помещены на сайт школы.
2 этап школьной конференции проходил в конце апреля 2009 года. Были представлены начальные классы и среднее звено школы.
В секции начальных классов была высокая активность – участвовали 9 человек.
Жюри: Куянова Л.И., Жаринов Н.В., Миникеева М.А..
Хорошие результаты и призовые места заняли
- Куянова Катя – 2 кл. (Куянова С.М.)
- Зарщиков Иван – 2 кл. (Беспалов Л.В.)
- Куянова Юля – 3 кл. (Тишина И.П.)
Награждены грамотами и благодарностями ( в соответствии с полученными баллами по убыванию)
- Зинченко Олег – 4 кл. (Зотова Н.Г.)
- Коваленко Данила – 3 кл. (Коваленко л.В.)
- Куянова Анна – 3кл. (Тишина И.П.)
- Менщиков Максим – 3 кл. (Рящикова Г.Г.)
- Окилин Гордей – 3 кл. (Рящикова Г.Г.)
- Аришина Таня – 2 кл. (Беспалова Л.В.)
Тематика работ:
- Динозавры – не только фантазия.
- Кто такие левши.
- Из истории футбола.
- Пауки.
- Волшебные правила здоровья.
- Влияние мультфильмов на ребенка.
- Лекарственные травы Алтая.
- Компьютер в нашей жизни.
- Птицы села Васильчуки и районов Алтая в зимний период.
Самые уверенные доклады и презентации и ответы на вопросы жюри, принесли положительный результат. Также основную роль сыграли элементы исследований, которые уч-ся провели совместно с учителями. Поддержка родителей продолжает радовать и приносит результаты.
Следует отметить, что работу над презентациями и использованием её школьниками во время выступления нужно продолжить, так как дети выступают в отрыве от презентации.
Появились работы как продолжения предыдущих работ, раскрываются дополнительные аспекты. Появляется глубина и широта исследования.
В секции средней школы уверенно выступили все 6 участников конференции (3 снялись с участия в последний момент: 2 – по причине некоторых недоработок, 1 – по уважительной причине).
Жюри: Куянова С.М., Миникеева М.А., Варнавский А.М.
Призовые места, согласно баллам жюри, распределились следующим образом:
- Жаринова Елизавета, Жаринова Александра ( Жаринов Н.В.); Петриченко Виктория (Кушнир Н.В.)
- Садыкова Екатерина (Коваленко Л.В.)
- Пузикова Ксения (Головкина Н.В.); Разнатовская Оксана (Жаринов Н.В.)
Тематика работ:
- Жаргон в речи ровесников.
- Российские немцы на Алтае.
- Физкультура и спорт в жизни людей.
- Экстремальные виды спорта и досуга молодёжи.
- Секреты глиняной посуды.
- История российских немцев на материалах села Васильчуки.
Большой комплекс работ связан с историей и особенно социологией и опирается на местные материалы и результаты исследований. Что может считаться положительным явлением.
Трудность связана с теоретическим исследованием, и работу в данном направлении нужно продолжить.
Выросли показатели за счет продуманного представления тем, презентаций и правильного оформления работы. Сыграло свою роль и то что изменился состав жюри. Происходит дальнейшее обучение учителей этому сложному виду деятельности.
Исследовательский характер присущ большинству представленных работ, но есть и недостатки.
Перечень замечаний:
- Слишком широкая тема, что не позволяет её верно осветить, охватить.
- не учитываются в младших классах психолого-возрастные особенности учащихся при выборе темы и глубины её исследования. (трудности с освоение сложных терминов и их интерпретацией)
- Основной объём работы проделывает учитель, а школьник занимается освещением по подготовленной, а не совместно разработанной теме.
- Источниковая база недостаточно широка.
- Оформление работ требуется стандартизировать.
- необходимо укладываться в отведённые 10 мин. Выступления. Это отрабатывается тренировками и высчитывается при составлении доклада с учителем.
По итогам конференции бал проведён практический семинар с учителями начальных классов. |