Главное меню

Сведения о филиале

Наша школа

Правовая компетентность

Обращения граждан

Воспитательная работа

Методическая работа

Творчество
учеников

Сетевой край

Детский
оздоровительный
лагерь
"Веселая карусель"

Информатизация школы

Спонсор

Хостинг предоставлен компанией RU-CENTER

Главная Новости Гостевая Форум Контакты
НОКО Расписание звонков Профориентация Горячая линия
Ученикам Родителям Сотрудникам ОУ Сайты друзей
ВПР Классы Сайты инф. поддержки
ГТО Профсоюз ГИА Профстандарт
Карта НЕОФИЦИАЛЬНОГО сайта филиала ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Новость по теме: "Анализ работы январской и апрельской конференции"

Автор: Жаринов Николай Викторович

Дата: 2009-04-30



"Анализ работы январской и апрельской конференции"




Анализ работы январской и апрельской конференции.

В январе 2009 года состоялся школьный этап научно-практической конференции (отборочный на район) в секции начальная школа и средняя школа впервые прошли выступления уч-ся с докладами и презентациями по выбранным темам.

Использовались мультимедиа, работа фиксировалась на фотоаппарат с дальнейшим размещением на сайт школы.

Жюри: Варнавский А.М., Куянова Г.В., Тишина И.П.,

В секции начальная школа призёрами стали: (Участвовали представители 2-4 классов).

1) Куянова Екатерина – 2 класс. ( Куянова С.М.)
2) Менщиков Максим – 3 класс. ( Рящикова Г.Г.)
3) Зинченко Олег –  4 классс.      ( Зотова Н.Г.)
Награждены - дипломами и сладкими призами.

Участниками конференции были:

  1. Аришина Таня – 2 кл.         (Беспалова Л.В.)
  2. Крайнова Виктория – 4 кл. (Зотова Н.Г.)
  3. Тишина Камила – 4 кл.        (Зотова Н.Г.)
  4. Воякина Виктория – 4 кл.    (Зотова н.Г.)
  5. Головкина Диана – 2 кл.      (Головкина Н.М. Беспалова Л.В.)
  6. Зарщиков Иван – 2 кл.          ( Беспалова Л.В., Зарщикова И.И.)

Тематика работ отличалась разнообразием (большинство работ связано со здоровьем):

  1. Гром и молния.
  2. Наши чувства.
  3. Гигиена.
  4. Тайны листопада.
  5. Как сохранить здоровье.
  6. Что такое снег.
  7. Витмины и их значение для организма.
  8. Осанка показатель здоровья.
  9. Динозавры.

Разнообразные интересы свидетельствуют о личностном выборе темы исследований многими учащимися.

Все участники получили благодарности за участие и сладкие призы.
Итоговое фотографирование завершило торжественную часть.

Было обращено внимание на то, что работы должны носить элементы исследования, а не просто реферативного изложения, также обратить внимание на тренированность уверенного выступления уч-ся перед аудиторией (речь, уверенность, распространённые ответы на вопросы).
Проделана большая работа, учителя начальных классов впервые себя попробовали в качестве руководителей исследования, активно приняли участие родители, у ряда школьников они были руководителями деятельности (особенно, если дома есть компьютер).
Для работы конференции разработано положение и критерии оценки, для младших школьников эти критерии и упрощены, их количество уменьшено. Максимальное количество баллов – 45. В жюри присутствовало 5 человек – учителя, психолог, библиотекарь. (В жюри сидели люди незадействованные как руководители исслед-ний учителя)

Сама работа жюри потребовала очень напряжённой работы. Учились оценивать и соответствовать критериям оценки. Не обошлось, конечно, без оформительских ошибок. Не все учителя были четко ознакомлены с критериями.
Это некоторая недоработка руководителя учебно-методической работы, которая будет исправлена на основании критериев районной конференции. 
В целом экспериментальный этап прошёл успешно. Дети и учителя волновались, жюри – тоже. Не обошлось без некоторых разочарований. Но опыт пробования себя в новой деятельности, полезен и для школьников и для учителей.

В работе конференции 5 -11 классов приняло участие 7 человек.

Работы носили самый разнообразный характер и представляли разные направления, больше всего – гуманитарное.

Призёрами конференции стали:

  1. Жаринова Елизавета – 7 кл.         (Жаринов Н.В.)
  2. Жаринова Александра – 6 кл.      ( Жаринова Н.В.)
  3. Винник Олег – 9 кл.

Участники были награждены грамотами и сладкими призами.

Участниками конференции были:

  1. Миникеева Алина – 5 кл.  (Лопина Т.В.)
  2. Сумачакова Наташа – 9 кл. (Кушнир Н.В.)
  3. Горбачёва Наташа – 11 кл. ( Жаринов Н.В.)
  4. Кузменко Марина – 9 кл.    ( Головкина Н.М.)

Темы работ отличались большим разнообразием:

1. Динамика населения села Васильчуки от основания до начала 21 века.
2. Телевидение и современность.
3. Наука как основа современного производства.
4. Античный баснописец Эзоп.
5. Информация и её роль в современном обществе.
6. Заимствования из немецкого языка.
7. Особенности заселения Алтайского региона.

Работы хорошего учебно-исследовательского уровня, работы Винник Олега, Сумчаковой Натальи, Кузьменко Марины отмечены грамотами на районной конференции, а Жаринова Елизавета получила диплом 2 степени и ценный приз.

Была положительно оценена организация проведения конференции. Выступления уч-ся фиксировались на фото и помещены на сайт школы.

 

 

2 этап школьной конференции проходил в конце апреля 2009 года.  Были представлены начальные классы и среднее звено школы.

В секции начальных классов была высокая активность – участвовали 9 человек.

Жюри: Куянова Л.И., Жаринов Н.В., Миникеева М.А..

Хорошие результаты и призовые места заняли

  1. Куянова Катя – 2 кл.    (Куянова С.М.)
  2. Зарщиков Иван – 2 кл.    (Беспалов Л.В.)
  3. Куянова Юля – 3 кл.       (Тишина И.П.)

Награждены грамотами и благодарностями ( в соответствии с полученными баллами по убыванию)

  1. Зинченко Олег – 4 кл.          (Зотова Н.Г.)
  2. Коваленко Данила – 3 кл.   (Коваленко л.В.)
  3. Куянова Анна – 3кл.            (Тишина И.П.)
  4. Менщиков Максим – 3 кл.   (Рящикова Г.Г.)
  5. Окилин Гордей – 3 кл.         (Рящикова Г.Г.)
  6. Аришина Таня – 2 кл.           (Беспалова Л.В.)

 

Тематика работ:

  1. Динозавры – не только фантазия.
  2. Кто такие левши.
  3. Из истории футбола.
  4. Пауки.
  5. Волшебные правила здоровья.
  6. Влияние мультфильмов на ребенка.
  7. Лекарственные травы Алтая.
  8. Компьютер в нашей жизни.
  9. Птицы села Васильчуки и районов Алтая в зимний период.

Самые уверенные доклады и презентации и ответы на вопросы жюри, принесли положительный результат. Также основную роль сыграли элементы исследований, которые уч-ся провели совместно с учителями. Поддержка родителей продолжает радовать и приносит результаты.
Следует отметить, что работу над презентациями и использованием её школьниками во время выступления нужно продолжить, так как дети выступают в отрыве от презентации.
Появились работы как продолжения предыдущих работ, раскрываются дополнительные аспекты. Появляется глубина и широта исследования.

В секции средней школы уверенно выступили все 6 участников конференции (3 снялись с участия в последний момент: 2 – по причине некоторых недоработок, 1 – по уважительной причине).

Жюри: Куянова С.М., Миникеева М.А., Варнавский А.М.

Призовые места, согласно баллам жюри, распределились следующим образом:

  1. Жаринова Елизавета, Жаринова Александра ( Жаринов Н.В.); Петриченко Виктория (Кушнир Н.В.)
  2. Садыкова Екатерина (Коваленко Л.В.)
  3. Пузикова Ксения (Головкина Н.В.); Разнатовская Оксана (Жаринов Н.В.)

Тематика работ:

  1. Жаргон в речи ровесников.
  2. Российские немцы на Алтае.
  3. Физкультура и спорт в жизни людей.
  4. Экстремальные виды спорта и досуга молодёжи.
  5. Секреты глиняной посуды.
  6. История российских немцев на материалах села Васильчуки.

Большой комплекс работ связан с историей и особенно социологией и опирается на местные материалы и результаты исследований. Что может считаться положительным явлением.
Трудность связана с теоретическим исследованием, и работу в данном направлении нужно продолжить.

Выросли показатели за счет продуманного представления тем, презентаций и правильного оформления работы. Сыграло свою роль и то что изменился состав жюри. Происходит дальнейшее обучение учителей этому сложному виду деятельности.

Исследовательский характер присущ большинству представленных работ, но есть и недостатки.

Перечень замечаний:

    1. Слишком широкая тема, что не позволяет её верно осветить, охватить.
    2. не учитываются в младших классах психолого-возрастные особенности учащихся при выборе темы и глубины её исследования. (трудности с освоение сложных терминов и их интерпретацией)
    3. Основной объём работы проделывает учитель, а школьник занимается освещением по подготовленной, а не совместно разработанной теме.
    4. Источниковая база недостаточно широка.
    5. Оформление работ требуется стандартизировать.
    6. необходимо укладываться в отведённые 10 мин. Выступления. Это отрабатывается тренировками и высчитывается при составлении доклада с учителем.

 

По итогам конференции бал проведён практический семинар с учителями начальных классов.














Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:



Введите сумму чисел с картинки:





Время

Версия для слабовидящих