Главное меню

Сведения о филиале

Наша школа

Правовая компетентность

Обращения граждан

Воспитательная работа

Методическая работа

Творчество
учеников

Сетевой край

Детский
оздоровительный
лагерь
"Веселая карусель"

Информатизация школы

Спонсор

Хостинг предоставлен компанией RU-CENTER

Главная Новости Гостевая Форум Контакты
НОКО Расписание звонков Профориентация-сайты Горячая линия
Ученикам Родителям Сотрудникам ОУ Сайты друзей
ВПР Классы Сайты инф. поддержки
ГТО Профсоюз ГИА Профстандарт
Карта сайта филиала ДОСТУПНАЯ СРЕДА летний отдых
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Почта доверия и Служба примирения Профилактика буллинга Психологическая безопасность ОУ

Новость по теме: "Анализ работы январской и апрельской конференции"

Автор: Жаринов Николай Викторович

Дата: 2009-04-30



"Анализ работы январской и апрельской конференции"




Анализ работы январской и апрельской конференции.

В январе 2009 года состоялся школьный этап научно-практической конференции (отборочный на район) в секции начальная школа и средняя школа впервые прошли выступления уч-ся с докладами и презентациями по выбранным темам.

Использовались мультимедиа, работа фиксировалась на фотоаппарат с дальнейшим размещением на сайт школы.

Жюри: Варнавский А.М., Куянова Г.В., Тишина И.П.,

В секции начальная школа призёрами стали: (Участвовали представители 2-4 классов).

1) Куянова Екатерина – 2 класс. ( Куянова С.М.)
2) Менщиков Максим – 3 класс. ( Рящикова Г.Г.)
3) Зинченко Олег –  4 классс.      ( Зотова Н.Г.)
Награждены - дипломами и сладкими призами.

Участниками конференции были:

  1. Аришина Таня – 2 кл.         (Беспалова Л.В.)
  2. Крайнова Виктория – 4 кл. (Зотова Н.Г.)
  3. Тишина Камила – 4 кл.        (Зотова Н.Г.)
  4. Воякина Виктория – 4 кл.    (Зотова н.Г.)
  5. Головкина Диана – 2 кл.      (Головкина Н.М. Беспалова Л.В.)
  6. Зарщиков Иван – 2 кл.          ( Беспалова Л.В., Зарщикова И.И.)

Тематика работ отличалась разнообразием (большинство работ связано со здоровьем):

  1. Гром и молния.
  2. Наши чувства.
  3. Гигиена.
  4. Тайны листопада.
  5. Как сохранить здоровье.
  6. Что такое снег.
  7. Витмины и их значение для организма.
  8. Осанка показатель здоровья.
  9. Динозавры.

Разнообразные интересы свидетельствуют о личностном выборе темы исследований многими учащимися.

Все участники получили благодарности за участие и сладкие призы.
Итоговое фотографирование завершило торжественную часть.

Было обращено внимание на то, что работы должны носить элементы исследования, а не просто реферативного изложения, также обратить внимание на тренированность уверенного выступления уч-ся перед аудиторией (речь, уверенность, распространённые ответы на вопросы).
Проделана большая работа, учителя начальных классов впервые себя попробовали в качестве руководителей исследования, активно приняли участие родители, у ряда школьников они были руководителями деятельности (особенно, если дома есть компьютер).
Для работы конференции разработано положение и критерии оценки, для младших школьников эти критерии и упрощены, их количество уменьшено. Максимальное количество баллов – 45. В жюри присутствовало 5 человек – учителя, психолог, библиотекарь. (В жюри сидели люди незадействованные как руководители исслед-ний учителя)

Сама работа жюри потребовала очень напряжённой работы. Учились оценивать и соответствовать критериям оценки. Не обошлось, конечно, без оформительских ошибок. Не все учителя были четко ознакомлены с критериями.
Это некоторая недоработка руководителя учебно-методической работы, которая будет исправлена на основании критериев районной конференции. 
В целом экспериментальный этап прошёл успешно. Дети и учителя волновались, жюри – тоже. Не обошлось без некоторых разочарований. Но опыт пробования себя в новой деятельности, полезен и для школьников и для учителей.

В работе конференции 5 -11 классов приняло участие 7 человек.

Работы носили самый разнообразный характер и представляли разные направления, больше всего – гуманитарное.

Призёрами конференции стали:

  1. Жаринова Елизавета – 7 кл.         (Жаринов Н.В.)
  2. Жаринова Александра – 6 кл.      ( Жаринова Н.В.)
  3. Винник Олег – 9 кл.

Участники были награждены грамотами и сладкими призами.

Участниками конференции были:

  1. Миникеева Алина – 5 кл.  (Лопина Т.В.)
  2. Сумачакова Наташа – 9 кл. (Кушнир Н.В.)
  3. Горбачёва Наташа – 11 кл. ( Жаринов Н.В.)
  4. Кузменко Марина – 9 кл.    ( Головкина Н.М.)

Темы работ отличались большим разнообразием:

1. Динамика населения села Васильчуки от основания до начала 21 века.
2. Телевидение и современность.
3. Наука как основа современного производства.
4. Античный баснописец Эзоп.
5. Информация и её роль в современном обществе.
6. Заимствования из немецкого языка.
7. Особенности заселения Алтайского региона.

Работы хорошего учебно-исследовательского уровня, работы Винник Олега, Сумчаковой Натальи, Кузьменко Марины отмечены грамотами на районной конференции, а Жаринова Елизавета получила диплом 2 степени и ценный приз.

Была положительно оценена организация проведения конференции. Выступления уч-ся фиксировались на фото и помещены на сайт школы.

 

 

2 этап школьной конференции проходил в конце апреля 2009 года.  Были представлены начальные классы и среднее звено школы.

В секции начальных классов была высокая активность – участвовали 9 человек.

Жюри: Куянова Л.И., Жаринов Н.В., Миникеева М.А..

Хорошие результаты и призовые места заняли

  1. Куянова Катя – 2 кл.    (Куянова С.М.)
  2. Зарщиков Иван – 2 кл.    (Беспалов Л.В.)
  3. Куянова Юля – 3 кл.       (Тишина И.П.)

Награждены грамотами и благодарностями ( в соответствии с полученными баллами по убыванию)

  1. Зинченко Олег – 4 кл.          (Зотова Н.Г.)
  2. Коваленко Данила – 3 кл.   (Коваленко л.В.)
  3. Куянова Анна – 3кл.            (Тишина И.П.)
  4. Менщиков Максим – 3 кл.   (Рящикова Г.Г.)
  5. Окилин Гордей – 3 кл.         (Рящикова Г.Г.)
  6. Аришина Таня – 2 кл.           (Беспалова Л.В.)

 

Тематика работ:

  1. Динозавры – не только фантазия.
  2. Кто такие левши.
  3. Из истории футбола.
  4. Пауки.
  5. Волшебные правила здоровья.
  6. Влияние мультфильмов на ребенка.
  7. Лекарственные травы Алтая.
  8. Компьютер в нашей жизни.
  9. Птицы села Васильчуки и районов Алтая в зимний период.

Самые уверенные доклады и презентации и ответы на вопросы жюри, принесли положительный результат. Также основную роль сыграли элементы исследований, которые уч-ся провели совместно с учителями. Поддержка родителей продолжает радовать и приносит результаты.
Следует отметить, что работу над презентациями и использованием её школьниками во время выступления нужно продолжить, так как дети выступают в отрыве от презентации.
Появились работы как продолжения предыдущих работ, раскрываются дополнительные аспекты. Появляется глубина и широта исследования.

В секции средней школы уверенно выступили все 6 участников конференции (3 снялись с участия в последний момент: 2 – по причине некоторых недоработок, 1 – по уважительной причине).

Жюри: Куянова С.М., Миникеева М.А., Варнавский А.М.

Призовые места, согласно баллам жюри, распределились следующим образом:

  1. Жаринова Елизавета, Жаринова Александра ( Жаринов Н.В.); Петриченко Виктория (Кушнир Н.В.)
  2. Садыкова Екатерина (Коваленко Л.В.)
  3. Пузикова Ксения (Головкина Н.В.); Разнатовская Оксана (Жаринов Н.В.)

Тематика работ:

  1. Жаргон в речи ровесников.
  2. Российские немцы на Алтае.
  3. Физкультура и спорт в жизни людей.
  4. Экстремальные виды спорта и досуга молодёжи.
  5. Секреты глиняной посуды.
  6. История российских немцев на материалах села Васильчуки.

Большой комплекс работ связан с историей и особенно социологией и опирается на местные материалы и результаты исследований. Что может считаться положительным явлением.
Трудность связана с теоретическим исследованием, и работу в данном направлении нужно продолжить.

Выросли показатели за счет продуманного представления тем, презентаций и правильного оформления работы. Сыграло свою роль и то что изменился состав жюри. Происходит дальнейшее обучение учителей этому сложному виду деятельности.

Исследовательский характер присущ большинству представленных работ, но есть и недостатки.

Перечень замечаний:

    1. Слишком широкая тема, что не позволяет её верно осветить, охватить.
    2. не учитываются в младших классах психолого-возрастные особенности учащихся при выборе темы и глубины её исследования. (трудности с освоение сложных терминов и их интерпретацией)
    3. Основной объём работы проделывает учитель, а школьник занимается освещением по подготовленной, а не совместно разработанной теме.
    4. Источниковая база недостаточно широка.
    5. Оформление работ требуется стандартизировать.
    6. необходимо укладываться в отведённые 10 мин. Выступления. Это отрабатывается тренировками и высчитывается при составлении доклада с учителем.

 

По итогам конференции бал проведён практический семинар с учителями начальных классов.














Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:



Введите сумму чисел с картинки:





Время

Версия для слабовидящих